На островах Тихого Океана, в восточной и южной его части, жили племена, широко применявшие татуировку в оздоровительных целях. Одно время к югу от Тибета жило племя Шаней, у которых, в отличие от соседей, ещё в древности зародилась татуировка. Тибетцы переняли обычай татуировки и вскоре вложили в него своё значение: они решили, что пение мантр не единственный способ «приводить их в движение», что если нарисовать мантру на подвижной части тела, то можно достичь того же самого эффекта. Мантры помогали достигать внутренней и внешней гармонии. Тибетцы впервые заметили лечебно-оздоровительные свойства татуировки, они нашли точки, которые сейчас используют в практике иглоукалывая. Также были попытки добиться эффекта выздоровления путем введения вместе с краской лекарственных трав.
В течение долгого времени в Европе тибетское татуирование не было использовано и появилось с научным обоснованием только в 1970-х годах в Нью-Йорке с помощью Ричарда Тилера. Общаясь с докторами Далай Ламы, он получал от них специальные краски, которые потом использовал до самой своей смерти в 1983 году.
Другой вариант оздоровительного действия татуировки заключался в том, что на больное место, например, на перелом, наносили изображение бога. Изображение Ханумана, почитаемого в Индии как Бога Обезьян, наносили на места переломов, считается, что это помогает справиться с болью.
В племени Айнов татуировка у женщины говорит о том, что она является племенным божеством, поэтому ни один злой дух не станет с ней бороться, а обратится в бегство.
Даже самых маленьких татуировали, чтобы оградить от всех невзгод. Женщины племени Майори татуировались первый раз, будучи ещё детьми. Губы и подбородок с самого их детства были украшены.