Татуировки музыкальных течений, звезд музыки, знаменитостей
Только обособленные от внешнего мира территории могут создавать традиции, но когда конкретные традиции выходят за рамки взрастивших их территорий — это уже мода. Территория музыкальных течений и вкусов тоже имеет право на самоопределение и на свою моду. Люди видят татуировки на знаменитостях, своих кумирах, и хотят иметь такие же, без понимания их значения.
Бурный ХХ век дал много поводов для татуировки — кумиров было хоть отбавляй. Например, середина 60-х годов связана с появлением в татуировке музыкального стиля, пропагандируемого хиппи. Естественно, что в те годы клиентами тату-салонов были деятели рок-культуры и представители других неформальных сообществ. Музыканты накалывали себе татуировки, связанные с джазом и рок-н-роллом. А их поклонники, уподобляясь кумирам, — то же самое. Плюс изображения самих звезд.
Индустрия заработала в полную силу. Стали издаваться специализированные журналы и книги, открылись школы татуирования.
Одни хотели примкнуть к общей тенденции, другие, напротив, видели в этом возможность выделиться. Интерес подогревала очевидная популярность татуировок у звезд. Мадонна, Фрэнк Синатра, Шер, Джонни Депп, Кристи Терлингтон, Бьорк, принцесса Стефани, Джулия Робертс, Кортни Лав, Джон Бон Джови охотно демонстрировали свои татуировки на экранах телевизоров и на страницах модных журналов.
В СССР в 1980-х происходят грандиозные сдвиги в понимании татуировки. Появляются первые цветные тату, все больше людей из так называемого рок-подполья делают себе татуировки, тем самым популяризируя данный вид искусства. Центром всего этого процесса становится Петербург-Ленинград. Из рок-звезд одной из самых выдающихся (обширных) татуировок обладает лидер питерской группы «Алиса» Константин Кинчев, все левое плечо и предплечье которого покрыты «вечными узорами». Говорили, что он менял татуировки на этой руке каждый месяц. Есть татуировки у Валерия Меладзе, Андрея Макаревича, Владимира Преснякова-младшего, Валерия Леонтьева, Земфиры, Дельфина…
Американский журналист Джефф Коплон в журнале «Роллинг стоунз» поместил статью, посвященную представителям молодежного течения в США — «скинхедам» (бритоголовым), исповедующим расистские и неонацистские взгляды, в котором описал внешний вид молодых людей. По его словам, парни одеваются в униформу… их руки и ноги покрыты татуировкой, в основном изображениями свастики и орлов. У Хейка, предводителя этой группы, к примеру, на теле 17 татуировок, включая надписи «скин» на груди и нижней губе.
Каковы же музыкальные привязанности у «скинхедов»? У американских — тяжелый рок. У российских — гитлеровские марши, гиперпатриотичные композиции российских рок-групп, коих немало развелось на ниве ура-патриотизма, замешенного на численном превосходстве торговцев на рынке с Кавказа или неквалифицированных рабочих из других республик бывшего СССР. И татуировки у «скинов» были соответствующие — нацистская символика и накожные портреты вождей рейха. «Черные» «скины» татуируют свастики, молнии и прочие военные эмблемы. «Красные», наоборот, — звезды и другие знаки, противоположные черным. К особой категории относятся женщины, делающие магические тату.
Хиппи предпочитали «абстрактную» символику: листики марихуаны, знаки инь и янь, пацифики и многое другое, выполненное немыслимыми цветами.
Металлисты и панки отвязываются на полную катушку: драконы, черепа, скелеты, лешие, русалки, чародеи, мутанты.