Впервые полинезийская татуировка появилась в третьем тысячелетии до нашей эры в Меланезии в архипелаге Соломоновых островов на острове Санта-Крус, где существовала культура Лапита. Сама культура характеризуется своеобразными изделиями из керамики, имеющими очень необычную форму и стиль украшения, в котором преобладает рисунок, созданный из прямых и кривых линий. Позже, в татуировке эти мотивы можно проследить.
Женщины окрашивали губы в черный цвет, а иногда ещё ставили в любом месте тела одинокую черную точку, также татуировали подбородок. Мужчины же до самой смерти ежегодно увеличивали свои коллекции нательных рисунков. Начинали они с лица, потом разукрашивали область от пояса до колен. К пожилому возрасту на их теле не оставалось пустых мест.
В те времена татуировка являлась не просто украшением, она представляла собой набор наиболее важных сведений о человеке. Его ранг, племя, в котором он родился, самые важные его поступки — все это можно было узнать только по татуировкам на его теле.
Вожди и их самые близкие люди на Маркизских островах были полностью покрыты татуировками, а остальные члены племени имели право лишь на небольшие скромные рисунки. Местные татуировщики прикладывали много сил, чтобы в процессе татуировки ни капли крови не упало на землю. Достигали этого с помощью специального тампона, привязанного к безымянному пальцу мастера.
Татуировка мокко известна нам от племен Новой Зеландии. Ею покрывалось лицо, как бы образовывалась маска. Интересно, что техника выполнения мокко отличалась от обще-используемой. Всё тело они татуировали посредством наколов, а лицо — посредством порезов. Следует отметить, что в племенах мокко разные стороны жизни влияли друг на друга. Техника мокко очень тесно связана с резьбой по дереву, которая занимала важную часть их жизни. Строго говоря, татуировки на лице они делали инструментами и способом, очень напоминающими резьбу по дереву, которые использовались при покрытии узором внутренние стены их домов.
На островах Океании само нанесение татуировки считалось священным, поэтому только жрецы имели право украшать кожу своих соплеменников. Все жрецы пользовались в племени большим уважением, а особенно те, которые обладали даром нанесения тату. Желающие сделать себе рисунок приходили в специально построенный для жрецов дом, разделенный на комнаты, и жили там до полного завершения работы. Иногда это составляло несколько месяцев. И в течение всего периода накалывания около дома жреца произносились молитвы и совершались песнопения. Жрецам, за их работу принято было дарить презенты.
Основными элементами, которые использовались в узорах, были прямые линии, волны, ленты, спирали окружности. Все узоры были обязательно симметричны.