Цветов и оттенков, тонов и полутонов для перманентного макияжа невообразимое количество. И чем больше их выбор у специалиста-косметолога, тем шире диапазон действий при осуществлении задуманной идеи.
Для бровей, глаз, губ и тела — индивидуальные палитры и наборы пигментов. Для легкого исправления несущественных недостатков используют пигменты телесных оттенков. Многое зависит от характеристик изменяемой зоны. Скажем, на губах много кровеносных сосудов. И краска, проникая под кожу, может создать фиолетовый оттенок. В противовес этому возможному эффекту в краску намеренно добавляют окись железа. В краску для бровей — оливковый пигмент, тогда брови не приобретают красный или рыжий оттенок.
Цветов в перманентном макияже (татуаже) насчитывается до 300 разнообразных оттенков, причем первоначальный цвет, разумеется, не будет соответствовать получившемуся на теле. Для более точного и гармоничного подбора красителя нужно использовать специальные таблицы. Тем не менее, даже эти таблицы не всегда помогают, когда доходит до дела. Наверное, и качество полиграфии не всегда адекватно, и индивидуальные особенности кожи различаются весьма существенно.
При выборе цвета обязательно нужно учитывать свойства имплантированных красителей. Цвет меняется при заживлении, его насыщенность снижается на 30-40%. К тому же, и оттенок под верхним кожным покровом будет немного другим, тоже бледнее.
Различия в оттенках пытаются предельно сгладить. В пигменты добавляют спектральные стабилизаторы. Потом на коже обводят намеченные линии близким по цвету к пигменту карандашом.
Степени сочности оттенков и их устойчивости не всегда совпадают, поэтому стоит заранее решить, что для вас приоритетно, и посоветоваться с косметологом. Мастер всегда видит возможный результат.
Так как можно смешивать цвета и оттенки, возможности в выборе цвета безграничны, но, главное, повторимся, нужно помнить о том, что пигмент после заживления существенно светлеет. Красный, желтый, синий — основа всего используемого спектра. Они не получаются при смешивании других цветов. После смешивания цветов основы «на выходе» всегда лишь цвета второго порядка. Из желтого и красного — оранжевый. Зеленый — из синего и желтого. Красный плюс синий — фиолетовый.
Из смеси цветов основных и вторичных получаются цвета третьего порядка. Тут абсолютное разнообразие оттенков: багровый, желто-оранжевый, бирюзовый, цвет морской волны (а сколько их?) и т. д. Цвета, кстати, совсем необязательно должны гармонировать друг с другом. Они могут быть даже диаметрально противоположны и очень контрастны. Например, красный — желтый, зеленый — фиолетовый, голубой — оранжевый и т. д.
Степень насыщенности цвета зависит от оттенка оригинальной окраски. Цветовую интенсивность легко изменить, перемешав определенные краски и добавив в «букет» белого или черного. С прибавлением белого цвет дает более холодный оттенок. Черный, наоборот, придает яркость.
В известных салонах применяют только качественную косметическую продукцию. Она должна отвечать многим требованиям: на флаконе непременно указываются все ингредиенты красителя, номер выпуска, срок годности и название предприятия, производящего эту продукцию.
Лучшие — пигменты на глицерине. Глицерин легко растворяется и в жирах, и в воде, содержащихся в организме. Никаких неожиданных эффектов на ткани глицерин не оказывает. Еще одни плюс — постоянная концентрация красящего вещества, а это — отчетливое и равномерное окрашивание. Частицы пигмента не растекаются под кожей и не высыхают в процессе перманентного макияжа (татуажа).